Возможности и риски в работе с ИИ
4.2. ИИ для создания геймифицированных уроков
Что такое геймификация?
Геймификация (gamification) – это использование игровых элементов и механик в неигровых процессах для повышения мотивации, вовлечённости и эффективности пользователей. Этот метод применяется в образовании, бизнесе, маркетинге, корпоративном обучении и даже в повседневной жизни.
Геймификация как концепция существовала давно, но в современном виде этот термин появился в 2002 году, когда британский программист и разработчик игр Ник Пеллинг (Nick Pelling) впервые использовал слово «gamification» для обозначения внедрения игровых механик в бизнес-процессы.

Сегодня геймификация широко применяется в:
  • Образовании: Duolingo, Kahoot;
  • Маркетинге: бонусные программы, квесты;
  • Фитнесе: Nike Run Club;
  • Корпоративном обучении: системы мотивации сотрудников.
Геймификация работает за счёт использования игровых элементов, которые мотивируют людей взаимодействовать с системой, достигать целей и получать награды. Основные механики:
  • Очки и баллы – пользователи зарабатывают очки за выполнение задач.
  • Уровни и прогресс – система достижений, которая показывает рост навыков.
  • Значки и награды – виртуальные или реальные призы за определённые успехи.
  • Соревнования и лидерборды – рейтинги, которые стимулируют здоровую конкуренцию.
  • Квесты и миссии – задачи, которые делают процесс обучения или работы интереснее.
  • Обратная связь и поощрение – мотивация через отзывы, похвалу и награды.
Геймификация помогает преодолеть лень, повысить интерес и удерживать внимание. Она делает обучение, работу и даже скучные задачи увлекательными.
Пример: Вы хотите бегать, но быстро теряете мотивацию. А если приложение ставит вам челленджи, даёт награды за успехи и соревноваться с друзьями – заниматься будет проще и веселее.

Геймификация уроков с помощью ИИ
Геймификация уроков – это внедрение игровых элементов в образовательный процесс для повышения мотивации учащихся. ИИ может способствовать:
  • Созданию сюжетных квестов, где ученики проходят уровни, выполняя образовательные задания.
  • Разработке игровых механик, таких как рейтинги, достижения, баллы и награды.
  • Автоматическому подбору сложностей, адаптируя задания под уровень подготовки учеников.
  • Генерации интерактивных диалогов и сценариев для игровых ситуаций.
  • Созданию образовательных симуляций, например, экспериментов в виртуальной лаборатории.
В рамках этой темы нашего курса, мы рассмотрим платформу, позволяющую создавать геймифицированные тесты.

Платформа Quizalize
Quizalize – это онлайн-платформа для создания и проведения интерактивных тестов, викторин и игр в образовательных целях. Учителя используют её для оценки знаний учеников, а ученики – для интересного и увлекательного обучения.
Она имеет как платную так и пробную бесплатную версию, поэтому учитель может использовать ее в целях проведения урока в виде онлайн-игры.
Платформа полностью на английском языке, поэтому, для удобства пользования, ее можно перевести на русский или казахский язык с помощью браузера.
Made on
Tilda